Использование современных образовательных технологий
Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что у меня нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это даёт положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растёт интерес учеников к математике и уровень качества знаний.
Эффективность применения этих технологий отражена в таблице:
Результативность прослеживается по следующим критериям: выработка умений правильно ориентироваться в информационном потоке; сдача зачётов в форме защиты творческого проекта; умение составлять компьютерные презентации; презентация проектов в урочной деятельности; повышение качества знаний; формирование ключевых компетенций учащихся; повышение мотивации учеников, участие в конференциях; хорошая накопляемость оценок; повышение познавательной активности учащихся; развитие познавательного интереса у учащихся в изучении математики.
На протяжении всей своей педагогической деятельности я активно участвую в работе МО учителей математики школы, муниципального МО учителей математики. Делюсь опытом работы через чтение докладов, через открытые уроки. На педагогических советах школы, на семинарах являюсь не только активным слушателем, но и участвую в подготовке и проведении некоторых из них, участвую в конференциях различного уровня как самостоятельно, так и вместе со своими учащимися.
На психолого-педагогических консилиумах неоднократно делилась опытом работы в классах компенсирующего обучения, давала открытые уроки в таких классах, которые заслуживали высокой оценки со стороны коллег. Была руководителем диагностико-коррекционного центра. На протяжении многих лет – член МС школы; член школьной аттестационной комиссии; член/председатель экспертной группы по аттестации учителей математики при муниципальной аттестационной комиссии; член предметного жюри в муниципальном конкурсе «Учитель года» (2006 год и 2008 год). В 2008 году – председатель при проверке экзаменационных работ по математике с участие ТЭК. Член группы (или её руководитель) при подготовке различного рода положений, программ.
Работа в методических объединениях, экспертных советах отражена в таблице, которую можно найти по ссылке "Таблица".
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Уровень | Форма участия |
1. | Март 2000 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Изучение и обобщение опыта «Формирование интереса к предмету» |
Ноябрь-март 2001 г. | Работа в проблемной группе | Школьный | Изучение опыта «Система эффективных уроков по А.А.Окуневу | |
3. | 2002/2003 уч.г. | Заседание методического объединения учителей математики | Школьный | Обобщение опыта «Роль пропедевтического курса начальной геометрии в формировании положительной мотивации» |
4. | Март 2004 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Из опыта работы «Руководство самообразованием и самостоятельной работой учащихся – главная задача в интеллектуальном развитии школьников» |
5. | 2004 – 2006 гг. | Диагностико-коррекционный центр | Школьный | Разработка положения |
Руководитель центра | ||||
6. | Февраль 2005 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Обобщение опыта работы «Урок в современной школе» + доклад с компьютерным сопровождением «Метод проектов, использование компьютерной поддержки при изучении темы «Квадратные уравнения» |
7. | Март 2005 г. | Заседание методического совета школы | Школьный | Распространение ППО, творческий отчёт «Использование компьютерных технологий на уроках» |
8. | Март – май 2005 г. | Направление «Одарённые дети» | Школьный | Разработка положения |
Руководитель | ||||
9. | Март – май 2006 г. | Разработка Устава школы | Школьный | Член творческой группы |
10. | Август 2006 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Доклад из опыта работы «Использование презентаций учебного материала и метод проектов на уроках математики» |
11. | Март 2007 г. | Заседание МО классных руководителей | Школьный | Обобщение опыта работы «Воспитательная система класса» |
12. | 2007/2008 уч.г. | Творческая лаборатория «НИТ в учебном процессе» | Школьный | Разработка положения |
Руководитель лаборатории | ||||
13. | Октябрь 2007 г. | Расширенное заседание методического совета школы | Школьный | Обобщение опыта работы «Использование НИТ в эффективном преподавании математики и в работе классного руководителя» |
14. | Март-апрель 2008 г. | Программа развития | Школьный | Член творческой группы |
15. | Апрель-июнь 2008 г. | Разработка положений по НСОТ | Школьный | Член творческой группы |
16. | Июнь 2008 г. | Экзамен по математике в 9 классе с участием ТЭК | Муниципальный | Председатель комиссии по проверке работ |
17. | 2008/2009 уч.г. | Аттестации учителей математики при муниципальной аттестационной комиссии | Муниципальный | Председатель экспертной группы |
18. | Сентябрь 2008 г. | Утверждение элективных курсов при ИМК пгт Прогресс | Муниципальный | Председатель |
19. | Декабрь 2008 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Обобщение опыта «Конструирование уроков математики с использованием ИКТ», доклад «Культурно-образовательная инициатива» |
Урок: Доли. Что такое дробь? | ||||
20. | Декабрь 2009 г. | Проверка олимпиадных работ | Муниципальный | Член группы |
21. | Июнь 2009 г. | Экзамен по математике в 9 классе с участием ТЭК | Муниципальный | Председатель комиссии по проверке работ |
22. | Март 2010 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Выступление из опыта работы «Позитивные и негативные факторы в обучении одарённых детей» |
Метод проектов на уроках математики и во внеурочное время | ||||
Выступление группы детей с проектом «38 попугаев, или как измерить длину» | ||||
23. | Декабрь 2010 г. | Проверка олимпиадных работ | Муниципальный | Член группы |
24. | Март 2011 г. | Заседание методического объединения учителей математики | Муниципальный | Обобщение опыта работы «Тестирование как одна из форм текущего контроля – творческая работа» |
25. | 2010/2011 уч.г. | Аттестации учителей при муниципальной аттестационной комиссии | Муниципальный | Член муниципальной аттестационной комиссии |
26. | Сентябрь 2011 г. | Утверждение элективных курсов при ИМК пгт Прогресс | Муниципальный | Член группы |
27. | Декабрь 2011 г. | Проверка олимпиадных работ | Муниципальный | Член группы |
28. | 2011/2012 уч.г. | Разработка подпрограммы «Одарённые дети» | Школьный | Член группы |
Организация и участие в проведении педагогических советов, семинаров, конкурсов, конференций отражены в таблице, находящейся по ссылке "Участие в семинарах".
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Уровень | Форма участия |
1. | Февраль 2005 г. | Педсовет | Школьный | Изучение ППО «Особенности построения уроков в классах со слабой подготовкой» |
2. | Август 2005 г. | Педсовет | Школьный | Доклад «Организация работы с одарёнными детьми» |
3. | Сентябрь 2005 г. | Совещание при директоре | Школьный | Выступление «Об индивидуальной работе с одарёнными детьми» |
4. | Октябрь 2005 г. | Совещание при директоре | Школьный | Выступление «Организация НОШ в школе» |
5. | Октябрь 2005 г. | Семинар «Психолого-педагогические особенности работы с одарёнными детьми» | Школьный | Подготовка |
Ведущая | ||||
Доклад | ||||
6. | Октябрь 2005г. – апрель 2006г. | Конкурс «Ученик года» | Школьный | Организатор (подготовка и проведение) |
7. | 30.03.2006 г. | Областная конференция «Инновационные технологии в преподавании физики, математики и информатики» при БГПУ | Региональный | Представление опыта работы «Современный урок – миф или реальность?» |
8. | Январь 2007 г. | Педсовет «Какой учитель нужен школе?» | Школьный | Руководитель группы |
Ведущая | ||||
Доклад | ||||
9. | Декабрь 2007г. | Педагогический совет «Инновационные технологии и их применение в учебном процессе» | Школьный | Подготовка педсовета |
Ведущая | ||||
Мастер-класс | ||||
10. | Январь 2008 г. | Курсы учителей математики при ИПКППК | Региональный | Распространение опыта работы «Использование НИТ в эффективном математическом образовании» |
11. | Ноябрь 2008 г. | Семинар «Метод проектов» | Муниципальный | Обобщение опыта работы «Этапы работы над проектом» |
12. | Август 2009 г. | Форум | Межмуниципальный | Из опыта работы «Использование НИТ на уроках математического цикла» |
13. | Декабрь 2009 г. | Семинар | Школьный | Проектирование и диагностика качества образования в современной школе |
14. | Март 2011 г. | II Муниципальная Конференция проектных, исследовательских и творческих работ педагогов | Муниципальный | Тестирование как одна из форм текущего контроля – творческая работа |
15. | Май 2012 г. | Фестиваль «Золотые россыпи» | Муниципальный | Тестирование как одна из форм текущего контроля |
16. | Апрель 2012 г. | Педагогический совет «Компетентностный подход в обучении школьников» | Школьный | Открытый урок «Относительная частота случайного события» |
Выступление «Технология проблемного обучения» |
Учащиеся вовлечены в работу спецкурсов и элективных курсов. Количество учащихся их посещающих, с каждым годом возрастает. Это, несомненно, способствует повышению качества знаний. Изучение вопросов, выходящих за рамки школьного курса математики, позволяет сдавать успешно вступительные экзамены в средние и высшие учебные заведения.
Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность, приводит некоторых участников к необходимости углубленного изучения отдельных разделов математики. Иногда такая заинтересованность получает продолжение в виде индивидуальных занятий. Такая работа позволяет подготовить некоторых школьников к дальнейшему самостоятельному изучению некоторых разделов и расширить их математический кругозор.
Разработка программ спецкурсов:
Наличие публикаций можно найти по ссылке "Мои публикации".
№ п/п | Название публикации | Год публикации | Место публикации | Издательство | № стр. |
Схема участников воспитательного процесса 10А класса | 2004 | Методический вестник №3 «Самый классный классный» | Амурский областной ИПКППК | 1 – 32 | |
2. | Разработка урока в 6 классе «Путешествие в страну отрицательных чисел» | 2005 | Газета «Математика» №3/2005 г. | Издательский дом «Первое сентября» | 4 – 7 |
3. | Разработка урока в 5 классе (КО) «Треугольники» | 2005 | Газета «Математика» №19/2005 г. | Издательский дом «Первое сентября» | 5 – 6 |
4. | Тезисы к докладу «Современный урок – миф или реальность?» | 2006 | Сборник материалов научно-методической конференции преподавателей «Инновационные технологии в преподавании физики, математики и информатики» | БГПУ | 115 – 118 |
5. | Разработка урока «Пропорции» с презентационной поддержкой | 2006/2007 уч.г. | Сайт фестиваля http://festival.1september.ru Брошюра Компакт-диски | Диплом №400809,
Диплом №100-408-973,
Диплом №100-408-973, | |
6. | Разработка урока «Десятичные дроби» | 2007/2008 уч.г. | |||
7. | Разработка урока «Действия с обыкновенными дробями» | 2008/2009 уч.г. | |||
8. | Методические материалы по теме «Метод проектов»: доклад, презентация, примеры проекта (буклеты, бюллетени, презентации, критерии оценивания, визитная карточка и др.) | 2008 | Диск | Отдел образования пгт Прогресс, распространён по школам | |
9. | Разработки уроков, презентации, тесты, методические материала и др. | Постоянно | Личный сайт | ||
10. | Личный дистанционный курс "Повторим математику (подготовка к ГИА и ЕГЭ)", 9-11 класс | ||||
11. | Личный дистанционный курс "Служба консультаций. Математика – 6" | ||||
12. | Мини-сайт в социальной сети работников образования | ||||
13. | Личная страница на портале ProШколу.ru |