Использование
современных образовательных технологий
Использование современных образовательных
технологий приводит к тому, что у меня нет «шаблонных» уроков, увеличивается
индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными
и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это даёт
положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях
информационного общества, создаются условия для самореализации и
самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растёт
интерес учеников к математике и уровень качества знаний.
Эффективность применения этих технологий отражена в
таблице:
№
п/п
|
Название
технологии
|
Подтверждение
|
Эффективность
|
1.
|
Проектный
метод
|
Разработаны
проектные уроки:
- Правильные многогранники.
- Способы решения квадратных уравнений.
- Как люди измеряли в старину.
- Тригонометрические уравнения в школьном курсе
алгебры.
- Удивительный мир симметрии.
- И др.
|
- Развитие креативных способностей, коммуникативных
и толерантных компетенций, самостоятельности, умение формировать, выражать и
отстаивать свои позиции.
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
2.
|
Обучение
в
сотрудничестве
|
Используется
на уроках и во внеурочное время
|
- Развитие умения работать в сотрудничестве.
- Формирование умения осуществлять само- и взаимоконтроль,
само- и взаимооценку, самокоррекцию, ответственность за товарища.
|
3.
|
Развитие
критического
мышления
|
Используется
на уроках и во внеурочное время
|
- Развитие самостоятельности, умения выбирать
главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, делать выводы и
защищать свою проблему.
|
4.
|
Проблемное
обучение
|
Используется
на уроках и во внеурочное время
|
- Обеспечение активной мыслительной деятельности
каждого ученика.
|
5.
|
Информационно-коммуникационные
технологии
|
- Используется на уроках и во внеурочное время.
- Компьютерные презентации к урокам математик в
5-11 классах (собственного изготовления).
- Компьютерные тесты собственного изготовления.
- Работа на дистанционных курсах, созданных мною в
системе Moodle.
|
Формирование ключевых компетенций учащихся:
- информационной – способность грамотно выполнять
действия с информацией;
- коммуникативной – способность вступать в общение
с целью быть понятым;
- социальной – способность действовать в социуме
с учётом позиций других людей;
- предметной – способность применять полученные
знания на практике.
|
Результативность
прослеживается по следующим критериям: выработка умений правильно ориентироваться в информационном потоке; сдача
зачётов в форме защиты творческого проекта; умение составлять компьютерные
презентации; презентация проектов в урочной деятельности; повышение качества
знаний; формирование ключевых компетенций учащихся; повышение мотивации
учеников, участие в конференциях; хорошая накопляемость оценок; повышение познавательной
активности учащихся; развитие познавательного интереса у учащихся в изучении
математики. |